Блог

20.12.2013 4048

“Ты не против того, чтобы остановиться на минутку, купить сигареты?” - спросил меня с пассажирского места стройный 17-летний пацан с копной светлых волос. Мы направлялись в офис Freeskier в Боулдер для фотосессии. Я подъехал к Conoco и купил пачку сигарет для моего молодого друга. Мы разговаривали о лыжах. Он только что завершил впечатляющий лыжный сезон, убедительно доминируя в новом мире фрискиинга. При его таланте и отношении к делу было невозможно проигнорировать его. Был 2001 год, и все были в восторге от принца фрискиинга – Таннера Холла.

 

 

 

 

 

В течение следующего десятилетия восходящая звезда стала звездой первой величины, затем иконой. Его достижения были беспрецедентны. Тогда, находясь на абсолютном пике своей карьеры, он погрузился в пучину боли, утраты и наркомании. Сегодня, в 28 лет, Таннер Холл выбрался из этой дыры, проходя один мучительный шаг за другим. Он нашел для себя дорогу к спасению. Он больше не охотится за золотом и серебром, а стремится к осознанию самого себя и вновь обретенному смирению, которого не было у 17-летнего парня, которого я подобрал на DIA 11 лет назад. Это больше не о нем. "Я хочу изменить мир. Я хочу вдохновить людей на воплощение их мечты", - ясно и четко говорит Таннер . И с первого, кого он начинает, это с самого себя.

 

 

 

 

Таннер для фотосессии к видео The Education of Style

Чтобы понять нынешнего Таннера Холла, нужно понять, кем он был до этого. Его история, от медалей на X Games до сегментов в фильмах, и до личных достижений хорошо документирована (посмотрите документальный фильм “ Like A Lion” (Как Лев)

 

 

 

В 13 лет он убедил своих родителей Джерри и Дарлу позволить ему собрать вещи и уехать из Калиспелла, штата Монтана, в школу зимних видов спорта при частной школе-интернате для претендентов в олимпийскую сборную, которая располагалась в Парк-Сити, штате Юта. Он был многообещающим могулистом. Но в школе ему пришлось непросто – как в плане учебы, так и в плане общения. "Школа - отстой. Я помню дни, когда я приходил домой в слезах", - вспоминает он. Он был маленьким и тощим, и не был похож на сверстников. Но те годы взросления оказали сильное влияние на него, как на человека, которым он является сегодня.

 

 

"Он ненавидел школу, потому что она его изводила", - говорит его давний друг и творческий партер из Inspired Media Эрик Иберг. "Может быть, из-за его роста. В лагерях он всегда проводил большую часть времени в окружении младших ребят". Но он выделялся не только ростом. Хотя Таннер не был лидером, он был всегда уверен в себе. Он шел к своей цели с самого начала – если хотите, называйте его индивидуалистом – поэтому ему плохо удавалось ладить со своими сверстниками и учителями. Но катание на лыжах было для него тем занятием, которому он отдавал все силы. Это было его страстью с самого начала.

Он мечтал выиграть золотую медаль на Олимпийских играх. "Он впервые сказал о том, что собирается попасть на Олимпиаду, когда ему было около пяти лет", - вспоминает Дарла. Но так как занятия лыжами принесли ему славу, ему становилось все тяжелее учиться в школе. Получилось так, что он специально добивался того, чтобы его исключили. Большинство детей в такой ситуации отстали бы на год, но Таннер уже начал прогибать мир под себя силой воли. После длительных дискуссий, Таннер убедил своих родителей, чтобы после исключения из школы они дали ему один год испытательного срока для занятий фрискиингом. «Пожалуйста, дайте мне еще год", - вспоминает Дарла. "Если ничего не получится, то я заново пойду в среднюю школу".

 

 

 

 

Желание доказать что-то в своей жизни и выдвинутый родителям ультиматум: все или ничего, помогло Таннеру буквально взорвать мир фрискиинга в 2001 году. "Он точно знал, что он собирается делать. У него был план, и он следовал ему", - объясняет его старший брат Тайсон Холл. Еще подростком, он доказал свое право быть на вершине мира фрискиинга. Его не щадила судьба, несколько раз он получал угрожающие карьере травмы, но все равно он, со своим талантом и страстью к фриски, оставался в лидерах почти десять лет. Он помог популяризовать спорт: запустил новые лыжи Armada, выиграл 11 медалей на X Games, появился в 30 фильмах и был признан Лыжником года в 2008 и 2009 годах. И, закладывая фундамент для будущей музыкальной деятельности, он вместе со своим лучшим другом С.Р. Джонсоном решили сами управлять производством фильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем, так же неожиданно, как и пришла, слава Таннера Холла стала гаснуть.

В мае 2009 года, на пике своей карьеры, на съемках фильма TGR в парке в Стивенс-Пасс, Вашингтон, Холл перелетел приземление, упав с высоты почти 12 метров на плоскач, сломав ноги. "Это все равно, что если бы в ваши колени въехала машина на скорости 72 километра в час", - говорит доктор Верн Кули, хирург с 20-ти летним опытом работы (например, он оперировал Тайгера Вудса), и, в том числе, провел много операций Таннеру после этого падения.

 

 

 

"Я думал, что все кончено, не только с лыжами, но и вообще, с жизнью. Я был на самом дне", - рассказывает Таннер. "Я чувствовал, как мои ноги взрываются. Я думал о худшем. Я не мог чувствовать все ниже пояса. Я думал, что я парализован. Я просто повторял: “Моя карьера закончена. Моя карьера закончена. Это уже факт”. После того, как ему оказали первую помощь, несмотря на опасность возникновения кровяных тромбов, он настаивал на том, чтобы его отвезли в Парк-Сити к доктору Кули, врачу, которому он доверял. Таннер не мог лететь, поэтому его друг, оператор Пит О'Брайен из TGR, 14 часов вез его, кричащего от мучительной боли, в Парк Сити . "Это было похоже на дурной сон. Таннер был под капельницей с морфием и думал о том, что никогда не сможет кататься на лыжах снова", - говорит О'Брайен. Медицинское заключение показало: двусторонние переломы костей голени, микротрещины на правом колене – опасные травмы, способные положить конец любой карьере.

Таннер прошел через несколько хирургических операций и мучительные процедуры физиотерапии, чтобы вернуться на склон. После первой операции на передней крестообразной связке, он должен был принимать болеутоляющие средства в течение нескольких месяцев, чтобы иметь возможность спать. Боль вынуждала принимать все больше лекарств, и это все больше на нем сказывалось. "Было очевидно, что я стал другим человеком. Что-то было не так", - говорит он.

 

 

С.Р. Джонсон завел разговор в день рождения Таннера. "Ты не лечишься. Ты не тот человек, которым был. Давай вылечим тебя, приятель", - сказал Джонсон, Таннеру. Смущенный и уставший, Таннер стал отрицать, что у него есть проблемы.

Но видя, как серьезно обеспокоен его лучший друг, он не выдержал и, наконец, признался Джонсону, что у него есть проблема “... и это отстой". Отказаться от обезболивающих таблеток было все равно, что снова получить травму. Холл, вспоминает, что в первый день без таблеток он чувствовал себя так, как будто " сломал спину”. Он был раздражительным и злым. Его мать эмоционально вспоминает: "Было очень тяжело смотреть, как мой сын стал другим человеком".

Лыжи, самая важная вещь в его жизни, отошли на задний план. Он боролся с привязанностью к лекарству и неимоверной болью. "Джонсон действительно помог ему справиться с этим", - вспоминает Дарла. Собственной опыт Джонсона, чуть не завершившего карьеру из-за травмы в 2005 году, помог ему поделиться с другом моральными силами и мудростью, которых ему недоставало в 24 года.

После того, как С.Р. Джонсон получил травму, Таннер неделями дежурил у его постели, ожидая, пока он выйдет из комы. И Джонсон отплатил ему той же монетой, помогая Таннеру идти к своей цели. Джонсон поддерживал Таннера во времена депрессии и вытащил своего друга из этой пропасти. Таннер перестал принимать таблетки и обрел веру, что сможет вновь встать на лыжи. Он и Джонсон стали еще более близкими друзьями. В тяжелые времена, когда они вместе прошли через многочисленные травмы и переживали не самые приятные эмоции, они смогли доказать, что всегда придут друг другу на помощь. Таннер начал постепенно выздоравливать. В первую очередь Таннер благодарит Сиара за то, что его поддержка оказала на него большое влияние.

 

 

 

Таннер и С.Р. Джонсон

 

 

C.Р.Джонсон

Затем, жестоко и без предупреждения, мир Таннера снова рухнул. 24 февраля 2010 года, в горах Ямайки, его лучший друг, его жизненная опора Сиар, погиб. «Я не могу сказать вам, что со мной было. Я просто заперся в ванной комнате и плакал". Джонсон был спасательным кругом Таннера, он всегда выручал его, когда он в нем больше всего нуждался, и был тем человеком, который мог убедить Таннера и спасти его. А теперь он ушел, и эта новость потрясла Таннера. И он решил заполнить пустоту в душе алкоголем. "Джонсон был моим спасителем. Когда он вышел из комы, он стал мудрее. Он вернулся с того света. Он не пил и не курил. Он любил друзей и жизнь. Он помогал мне все это время. Когда он умер, я не нашел другого выхода, как залить горе выпивкой".

Более чем шесть месяцев Таннер был в депрессии. Сразу две беды – невозможность кататься и гибель Джонсона снова подтолкнули его к пропасти. Но вокруг него опять нашлись люди, которые помогли ему выбраться. Таннер вспоминает, как Эрик Иберг как-то нарисовал линию на песке и сказал: "Я подозреваю, что ты собираешься свести счеты с жизнью, приятель”.

 

 

“Очевидно, что я стал другим человеком. Что-то было не так”.

Слова возымели действие. Холл бросил пить. Он вернулся в тренажерный зал. Каждый день он преодолевал боль, зная, что в один прекрасный день она утихнет. Он учился терпению, потому что у него просто не было другого выбора. Доктор Кули рассказывает: “Способность его организма восстанавливаться и его тяга к жизни просто удивительны. Я еще никогда не видел, чтобы пациенты с такой травмой восстанавливались так быстро, как это сделал Таннер. Он относится к одному проценту лучших спортсменов, которых я видел за всю жизнь".

Как бы тяжела ни была травма Таннера, смерть Джонсона ударила по нему больнее, чем физическая травма. Но он все равно чувствовал незримое присутствие Джонсона, и это помогало его не терять веру. Холл говорит: "Мой лучший друг – это мой ангел-хранитель”. И Таннер считает, что именно Джонсон помог ему добиться встречи с Джесс Тидсвелл в июне 2011 года, которая не только изменила ход его восстановления, но и помогла ему поставить высокую цель в его возвращении. Тидсвелл и Таннер решили, что этой целью будет участие в Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

В июне 2011 года Таннер Холл, привыкший сам разрабатывать свою программу, неохотно пришел в Center of Excellence , чтобы встретиться с тренером, которая работала с командой США предыдущие девять лет. "В первый же день мы ... У нас сразу установилась связь", - вспоминает Таннер о встрече с Тидсвелл. "Что-то щелкнуло”. Она поняла мою страсть, и я понял ее мотивацию помогать людям. Она была первой, кто сказал мне: “Ты можешь все, что захочешь”. Она наставила меня на путь истинный".

Тидсвелл руководила не только физической подготовкой. Она помогла Таннеру понять его внутреннюю силу и снова осознать цель, сосредоточив его на достижении прогресса во всех аспектах его жизни. "Он бросил мне такой же вызов, как и я ему. Его моральная устойчивость гораздо тверже, чем медали у него на стене", - говорит она.

Работая более пяти часов в день в течение года, Таннер нарастил 10 кг мышечной массы. Он выжимает ногами 250 кг. Тощий ребенок превратился в мускулистого мужчину. Но у Таннера Холла есть более высокая цель. Его цель с детства это поездка на Олимпиаду и пьедестал победителя. Его умение побеждать на самом высоком уровне хорошо известно, а вот его вклад в популяризацию лыжного спорта менее известен. Как и его кумир Глен Плейк, любовь Таннера к лыжам простирается далеко за пределы денег и медалей.

 

 

"Он хочет вдохновлять людей. Он хочет сделать этот спорт большим и известным", - говорит Джерри Холл. "Он многое потерял, и если он сможет попасть на Олимпиаду, это поможет ему внести свой вклад в развитие спорта. Конечно, Олимпийские игры – не единственный стимул для роста. Он хочет видеть людей на снегу счастливыми, заряженными и берущими от жизни все, что они хотят. . Если бы он мог поднять лыжный спорт на новый уровень, то был бы удовлетворен”. Несмотря на трудности, разочарования, длительную реабилитацию, у Таннера есть второй шанс, чтобы доказать людям что лыжи – это нечто большее, чем просто спорт- это искусство и самовыражение, доступное кадому, кто когда-либо встегивался в лыжи. 

Хотя основное внимание Таннер все равно уделяет Сочи, он не перестал способствовать развитию лыжного спорта и другими способами. Благодаря сотрудничеству с Ибергом, в создании видео The Education of Style, Таннер надеется изменить привычное видение фри-ски видео и продемонстрировать это с помощью двух самых прогрессивных лыжников: Henrikа Harlaut аи Philа Casabonа. Они задались целью создать фильм, который будет для всех «обучением стилю». Касабон и Харло говорят, что они учились на стиле Таннера, но Таннер тоже отвешивает комплименты в адрес дуэта: “Они мои герои! Эти ребята все делают как надо. Весело и очень стильно, они продвигают фриски в массы и получают от этого огромное удовольствие". В фильме Таннер уделил внимание всем видам фрискиинга: городскому, катание по снежным шапкам и дабл-корку в бэккантри. Параллельно с собственными уроками Таннера, в фильме участвуют и Касабон и Харло. Единственный недостаток фильма, как отметил Таннер – в нем нет ничего о пайпе. Харло говорит: "Я все еще полагаю, что Таннер - лучший пайп-лыжник в мире".

 

 

Таннер на соревнованиях freestyle.ch в Цюрихе. Поддерживает своих друзей Фила и Хенрика. 

 

 

Таннер, Пол, Хенрик и Фил

 

 

Когда его спросили об Олимпиаде, Таннер ответил: "Надеюсь, что у меня получится создать команду. И [тогда] я собираюсь вернуть то, что принадлежит мне. Самоотверженность, терпение и трудолюбие. Терпению я все еще учусь. Сейчас в моей жизни другое время. У меня нет сожалений о том дерьме, которое чуть не превратило меня в то, кем я не являюсь. Мне нужно учесть эти ошибки и учиться на этих уроках. И если вы не уважаете себя, то считайте, что вы не живете. Вот чему я научился".

Это новый вид самопознания. Он надеется, что сможет рассказать о нем всему миру.

 

 

Не за долго до первых соревнованиях после травмы, Таннер расстался со своим давним спонсором Red Bull. Многочисленные недопонимания и обиды оставили Таннеру чувство, что компания, производящая напитки, его не уважала. Как обычно, он открыто рассказывал о своих взаимоотношениях со спонсором. Red Bull дала ему испытательный срок. Сотрудничество завершилось после того, как в тренировочном лагере Red Bull в Новой Зеландии обе стороны заявили о том, что все кончено. "Думаю, я больше не подхожу под имидж Red Bull", - откровенно сказал мне Таннер. “Больше, лучше, быстрее». Было немного обидно, что они не хотят попробовать чего-то нового. Мы могли бы доминировать. Но нет худа без добра. Я хочу быть в окружении людей, которые меня поддерживают и понимают. У меня до сих пор есть хорошие друзья в этой компании, и, несомненно, они многое делали для развития спорта, но я видел, что слишком многое изменилось за эти годы”. Холл сделал многозначительную паузу. "Жизнь слишком коротка", - говорит он. "Не позволяйте себе зацикливаться на одном и том же”.

Red Bull также прокомментировала эту статью: "Таннер - удивительный спортсмен и настоящий первопроходец этого вида спорта. Мы провели вместе 11 удивительных лет и поддерживали его как во времена взлетов, так и падений. Однако все идет своим чередом. И вот теперь Red Bull и Таннер решили, что отныне лучше двигаться раздельными путями. Между нами нет никакой неприязни, и мы желаем Таннеру удачи во всех его будущих начинаниях".

 

 

"За все, что я сделал в лыжах, вы можете меня ненавидеть или любить. Мне не нужно, чтобы все любили меня, но я хотел бы, чтобы люди принимали меня за того, кто я есть на самом деле”.

В глубине души, решение Red Bull, вероятно, мотивировано тем, что Таннер слишком часто подвергался опасности. Это было для него средством самоутверждения. На следующий день после того, как он был изгнан из Red Bull, он c победой вернулся в спорт на своих первых соревнования (New Zealand Open) после X Games 2009. "Я чувствовал себя лучше, чем когда-либо, меньше подверженным стрессу и более спокойным, окруженным знакомыми и новыми лицами. Я чувствовал себя хорошо. Уровень катания был очень высоким, хотя здесь и не было ребят вроде Кевина Ролланда и Саймона Дюмонта. Это придало мне больше азарта и уверенности”. Что будет дальше, покажет время, но после первого выступления Таннера Джерри Холл заявил: "Я бы не стал ставить против него".

 

 

 

 

Никто, даже сам Таннер, не может быть уверен, что в Сочи его минуют неприятности. Это долгий путь, и многие люди задаются вопросом, что будет с Таннером, если он не попадет на Олимпиаду. "Травма выбила меня из колеи на длительное время. Если вы годами не думаете ни о чем другом, кроме [катания на лыжах], и потом волею судьбы вы не можете делать это, - вот тогда вы и понимаете, кто вы на самом деле. Я должен был узнать это сложным способом. С.Р.Джонсон всегда был благодарен своей травме. Я благодарен своей. Я узнал, кто я без лыж. Я знаю, что и после того, как завершу лыжную карьеру, я не пропаду. Я понял красоту жизни. Дружба, семья, природа, искусство, музыка – я осознал, насколько все это важно".

Семья заметила изменения, произошедшие с Таннером. "Он стремится к самосовершенствованию себя как личности", - объясняет Тайсон. "Он заново пишет свою историю". Дарла, преданная фанатка своего сына, задыхается от слез, когда говорит: “У Таннера всегда было самое большое сердце. Так приятно снова видеть его рядом с нами. Я всегда знала, что он снова будет с нами. Когда я вижу его сейчас, то думаю в первую очередь, что я могу сделать для него, а не то, что он может сделать для меня".

Курчавый пацан, которого я подобрал в 2001 году, благодаря таланту, целеустремленности, страсти и беспрецедентной тяге к победе, стал величайшим лыжником. Но именно через потери, боль и терпение, и с некоторой помощью ангела-хранителя, он идет по пути становлению настоящего человека. "Я не закончил среднюю школу. Никогда не ходил в колледж. Но я чувствую, что жизнь научила меня многому, и эти знания бесценны”.

История Таннера далека от завершения. Многие проблемы подстерегают на его пути к искуплению. Сможет ли он действительно бросить пить навсегда, даже после недавнего срыва? Как бросить курить? Борьба с злоупотреблением всякой дрянью напоминает бой с тенью. Лыжи как дают что-то, так и отнимают. Талант, который вознес Таннера к вершине, также может принести травмы и утраты, которые усложняют эту борьбу. Ясно одно – человек, несущий наибольшую ответственность за свое возвращение – это тот же человек, который может остановить падение. Образование Таннера, как лыжника, продолжается по сей день.

 

 

 

 


Источник: http://freeskier.com/stories/profile-speaking-with-tanner-hall-about-his-road-to-redemption

 

Эмоциональные видео  с Таннером

 

О реальных горах и реальных покатушках

 

 

 

Поддержка Хенрика и Фила на соревнованиях freestyle.ch

 

 

 

← Вернуться к списку статей
×
Корзина
Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.