RockShox Flight Attendant - интеллектуальная система управления подвеской

Что такое Flight Attendant от RockShox?

Это полностью автоматическая система подвески. В режиме реального времени она анализирует непрерывный поток постоянно меняющихся данных, чтобы предугадать идеальную настройку подвески для вас и для того, что требуется на трассе.
Flight Attendant работает с технологией SRAM AXS — единственной беспроводной системой. Этот протокол связи позволяет системе компонентов Flight Attendant мгновенно получать данные для оптимизации настроек подвески.

flight attendant controller

В 2024 году компания Rockshox представила обновленную электронную систему управления подвеской Flight Attendant.
Теперь она будет получать больше данных от большего количества компонентов для обеспечения лучшей производительности, уделяя особое внимание тому, чтобы сделать гонщиков максимально эффективными и быстрыми.

Это новый алгоритм, который принимает больше информации от велосипеда и гонщика, чтобы настроить его под ваш стиль езды и производительность. Он подстраивается и адаптируется к местности, и теперь также подстраивается под вас . Если вы становитесь быстрее - он поможет вам ехать быстрее, если вы становитесь медленнее - он адаптируется, чтобы сделать вас более эффективным на более низких скоростях. Подробнее об этом чуть дальше.

specialized epic s-works 8 race

Когда в 2021г вышла первая версия Flight Attendant, то для определения момента, когда вы крутите педали или едете накатом, она использовала отдельный датчик каденса, а не существующие измерители мощности. Теперь же система может извлекать данные даже из переключателей передач.

трансмиссия sram xx


Обновленный алгоритм управления Flight Attendant теперь может считывать частоту вращения педалей непосредственно с измерителя мощности Quarq и некоторых систем электровелосипедов, протестированных SRAM.

Чем больше компонентов AXS на вашем велосипеде, тем больше точек данных есть для изучения системой. Наличие данных о мощности и выборе передач — это большой шаг вперед.

группа flight attendant

Как именно это работает?

Все вилки и амортизаторы Flight Attendant имеют три режима демпфирования сжатия – "open", "pedal" и "lock". То, как они настраиваются, зависит от конкретного велосипеда и кинематики подвески.

open pedal lock

  • Open - на спусках и разбитых трассах открытое положение позволяет подвеске использовать весь доступный ход, оставаясь при этом мягкой для поглощения ударов.
  • Pedal - золотая середина для эффективности. Это положение позволяет подвеске стать жесткой ровно настолько, чтобы сохранить сцепление и обеспечить максимальную отдачу от потраченной энергии педалирования.
  • Lock - в этом положении подвеска максимально жесткая, что бы полностью передать ваши усилия через педали на длинных дистанциях.

Adaptive Ride Dynamics

 Все начинается со сбора данных о нескольких поездках. Во время езды система анализирует  входящие данные, чтобы  определить,  в какой зоне усилия вы едете. Зоны усилия могут быть определены системой — алгоритму требуется как минимум одна полная поездка, чтобы начать изучать ваш результат и стиль езды. Или вы можете вручную ввести свои зоны усилия в обновленном приложении SRAM AXS. В любом случае, Adaptive Ride Dynamics продолжит тонкую настройку ваших зон усилия, сохраняя данные с последних восьми поездок: по мере того, как вы становитесь сильнее, система будет адаптироваться под ваши растущие физические возможности.

s-works гонка

Как только он накопит достаточно данных о ваших зонах мощности и уровне физической подготовки, он использует эти данные, чтобы определить, какие создать настройки для вашего велосипеда. Есть четыре зоны — Low, Medium и High Effort, а также Sprint.

Подсветка меняет цвет в зависимости от того, в какой зоне вы находитесь.

affort zone

Пока система создает ваши профили, вы, с помощью Bias Adjust, можете сместить настройки в пользу более открытой или более жесткой подвески в диапазоне от -2 до +2. По умолчанию система установлена ​​на 0  — баланс положений «Open» / «Pedal» / «Lock». Установка смещения на +1 или +2 заставит систему стремиться к более жесткой и эффективной езде, чаще отдавая предпочтение положениям «Pedal» и «Lock» . Если установить смещение на -1 или -2, система будет отдавать предпочтение положениям «Pedal» и «Open» для более мягкой и комфортной езды.

приложение sram axs

И тут Flight Attendant применяет некоторые из своих новых возможностей. Например, Split State, который позволяет ей управлять демпфированием сжатия вилки и амортизатора независимо. В частности, он может управлять блокировкой вилки отдельно от блокировки заднего амортизатора, и независимо их настраивать, чтобы поддерживать наилучший и наиболее эффективный режим, чего нельзя сделать с помощью ручной блокировки.

Если вы едете в новое место, например, по неровной трассе, и хотите, чтобы подвеска велосипеда была более открытой и активной, вы можете использовать кнопки на вилке или манетке AXS, чтобы выбрать Manual или Override режим

режимы flight attendant

Manual – выключение автоматической системы и ручное переключение между Lock, Pedal или Open режимом.
Override – ярлык для предпочитаемого вами ручного режима, который вы установили в приложении.
Также имеется «Safe» режим, который поддерживает подвеску в активно открытом состоянии, когда аккумулятор вилки, амортизатора или датчика педалей становится слишком разряженным.

В ходе тестирования RockShox обнаружила, что Flight Attendant делает гонщиков в среднем на 1,8% быстрее. Это на 96 секунд быстрее, чем у конкурентов, для 90-минутной гонки XCO.
"IT'S NEXT F*CKING LEVEL!" - и без перевода понятна цитата Nino Schurter, побившего рекорд по количеству побед в Кубке мира за все время и одержавшего 34-ю победу в Ленцерхайде, Швейцария.