SRAM

О бренде SRAM

Тип компании
Публичная
Год основания
1987
Штаб-квартира
Иллинойс, район Вест-Луп (West Loop), город Чикаго, США
Продукты
Велосипедное оборудование для горных и шоссейных велосипедов, включая системы переключения передач (манетки, переключатели, цепи, кассеты), тормозные системы ( Avid ), амортизационные вилки и задние амортизаторы ( Rock Shox ), а также другие комплектующие и аксессуары, такие как шатуны и велокомпьютеры ( Hammerhead).
Веб-сайт

История

Основание

Компания SRAM была основана в 1987 году с целью создания единственного продукта и в 1988 году представила на рынке шоссейных велосипедов переключатель передач Grip Shift (или Twist Shift). В 1991 году эта технология была адаптирована для горных велосипедов, и компания SRAM быстро выросла.

История SRAM началась в начале 1987 года, когда основатель компании Стэн Дэй тренировался и участвовал в триатлонах. Стэн был убеждён, что существует более удобный способ переключения передач, и обнаружил, что тянуться к нижней трубе рамы для переключения передач неудобно и неэффективно. «Почему нельзя было переместить переключатель передач на руль?» — спросил он. «Поворачиваешь ручку, и передача переключается».

Стэн Дэй - основатель компании SRAM.

Во время лыжной поездки в Колорадо Стэн представил свою презентацию поворотного переключателя передач другу, блестящему инженеру Сэму Паттерсону. Сэм вернулся в свой гараж в Сан-Диего, повозился с ним несколько месяцев и к концу весны создал прототип поворотного переключателя передач. Так родилась компания Grip Shift.

Стэн собрал группу единомышленников-предпринимателей и велосипедистов, чтобы вывести продукт на рынок, и они взялись за дело. Они арендовали часть столетнего кирпичного склада в западной части Чикаго. Каменная кладка была настолько пористой, что внутри скапливался снег, а со стропил периодически падали чайные листья, оставленные предыдущим арендатором. Но когда они дебютировали на байк-шоу в Лонг-Бич в январе 1988 года, их дом был по-домашнему уютным.

Приближалась выставка в Лонг-Бич, и им пришлось придумать название для компании. Они объединили инициалы нескольких основателей и придумали SRAM. Прибыв на выставку, они открыли каталог и обнаружили, что организаторы по ошибке вставили лишнюю букву. В индустрии их приняли под названием SCRAM.

Как уже упоминалось, Grip Shift вывел SRAM на рынок велосипедного спорта. Но только после того, как SRAM разработала свой первый переключатель передач и адаптировала Grip Shift для горного велосипеда, позиции SRAM окончательно укрепились.

Изначально Grip Shift производился неподалеку от нынешней штаб-квартиры SRAM на Фултон-Маркет. Изначально он был разработан для шоссейного спорта, а затем модифицирован для триатлона и горного велосипеда, что положило начало превращению компании в одного из крупнейших поставщиков велосипедных компонентов в мире.

Рост SRAM

В 1995 году, стремясь к расширению, компания SRAM представила свой первый задний переключатель передач для горных велосипедов, получивший название ESP. Он отличался новым уникальным передаточным отношением троса 1:1, что обеспечивало большую устойчивость к загрязнению троса и упрощало его настройку. Кроме того, новый переключатель был разработан для работы с манетками SRAM ESP Grip Shifters. Это стало важным первым шагом SRAM на пути к созданию полноценной системы переключения передач.

Компания SRAM стремилась к расширению, как за счёт приобретений, так и за счёт разработки собственной продукции. К 1997 году SRAM приобрела компанию Sachs, известного немецкого производителя цепей и зубчатых передач. Sachs предоставила SRAM группу опытных металлургов, инженеров, а также успешно действующее предприятие по производству цепей и втулок с внутренними зубчатыми передачами.

В 2001 году SRAM выпустила свой первый задний переключатель XO. Это была смелая переработка существующих переключателей SRAM ESP с целью стать лучшими в своем классе.

В 2002 году компания SRAM приобрела производителя подвесок RockShox. RockShox был одним из самых узнаваемых брендов в велоспорте и новатором отрасли, который первым представил переднюю подвеску, изменив мир горного велосипеда.

Весной 2004 года компания Avid была приобретена. Популярные и проверенные тормозные системы Avid, в частности гидравлические дисковые тормоза, дали SRAM еще больше возможностей для конкуренции на рынке автокомпонентов.

Позднее в том же году SRAM приобрела Truvativ, производителя шатунов, кареток и звёзд. Благодаря присоединению Truvativ к семейству SRAM компания наконец смогла продавать полноценную трансмиссию.

Следующее начинание SRAM в шоссейном велоспорте после появления Grip Shift произошло в 2006 году, когда компания выпустила механические 10-скоростные группы Force и Rival. SRAM Force была представлена как самая лёгкая группа на рынке, разработанная с учётом эргономики и сохраняющая характерные для SRAM точные, чёткие и хорошо слышимые переключения передач. В следующем году SRAM Force участвовала в гонке «Тур де Франс».

SRAM смогла выйти на рынок шоссейных велосипедов благодаря своей новой запатентованной технологии переключения передач DoubleTap. Эта технология, нарисованная на салфетке в местном баре передовыми инженерами SRAM, позволяла велосипедистам переключать передачи в обоих направлениях с помощью одного подрулевого переключателя.

SRAM выпустила группу RED в 2007 году. Новая топовая шоссейная группа SRAM была самой лёгкой, быстро переключающейся и регулируемой на рынке. Её быстро взяли на вооружение многие профессионалы, и впоследствии она выиграла практически все крупные шоссейные, кроссовые и триатлонные гонки в календаре.

Кроме того, в 2007 году компания SRAM приобрела компанию Zipp, производящую велосипедные компоненты. Компания Zipp была основана в Индианаполисе, столице скорости Америки, с единственной целью — сделать вас быстрее. Zipp расширила свой ассортимент продукции, включив в него колеса, рули, выносы и подседельные штыри.

В 2011 году компания SRAM приобрела производителя измерителей мощности Quarq. К 2012 году SRAM включила измерители мощности в свою высококлассную дорожную группу RED, и в конечном итоге измерение мощности стало доступно для каждой группы.

В 2012 году компания SRAM представила широкодиапазонную систему переключения передач 1x11 для горных велосипедов с групсетом XX1. Новая групсет использовала кассету 10-42 и запатентованную одинарную переднюю звезду с узкими и широкими зубьями специальной формы, которые удерживали цепь без направляющей. К 2014 году эта технология впервые была представлена на циклокроссовых велосипедах под названием SRAM Force 1 (первоначально CX1). Кроме того, компания расширила сферу применения, включив в неё велосипеды для гонок на время, триатлона, шоссейные велосипеды и велосипеды для фитнеса.

В августе 2015 года компания SRAM объявила о выпуске 11-скоростной беспроводной электронной дорожной группы SRAM RED eTap. В группе использовались переключатели передач с автономным питанием от аккумуляторов, которые управлялись беспроводными сигналами от рычагов переключения передач. Преимуществами системы стали более точное переключение, более быстрая настройка и меньшие затраты на обслуживание.

Вскоре после этого компания SRAM анонсировала версию своей беспроводной дорожной группы с гидравлическим дисковым тормозом под названием SRAM RED eTap HRD. Технология HRD от SRAM использовала конструкцию гидравлического рычага с регулировкой как досягаемости, так и точки контакта рычага.

В мае 2016 года компания SRAM представила трансмиссию Eagle 1x12 в модификациях XX1 и X01. В то же время SRAM официально объявила о прекращении поддержки переднего переключателя передач для горного велосипеда, поскольку системы Eagle 1x обеспечивают диапазон передач 500%, что сопоставимо со многими системами 2x. В начале 2017 года SRAM выпустила трансмиссию Eagle 1x12 GX, оснащённую практически той же технологией, но по более низкой цене.

Кроме того, в 2016 году компания SRAM приобрела ShockWiz. ShockWiz — это инновационный помощник по настройке подвески, устанавливаемый на вилку и амортизатор. Он собирает данные с подвески и передает их в приложение, чтобы помочь вам понять её настройки и скорректировать их, чтобы улучшить качество езды. ShockWiz совместим с пневматическими вилками и амортизаторами и предоставит вам моментальный обзор работы подвески, укажет на возможные проблемы с настройкой и поможет настроить её для конкретных дисциплин.

В октябре 2016 года компания SRAM выпустила версию WiFLi (шире, быстрее, легче) своего заднего переключателя eTap, совместимую с более широким диапазоном передач, чем стандартный задний переключатель.

TyreWiz был выпущен в 2018 году как лёгкое и прочное устройство для измерения давления в шинах, которое устанавливается непосредственно на ниппель. TyreWiz использует светодиоды для индикации идеального давления или его отсутствия. Кроме того, он работает по Bluetooth™ и передает критически важные данные о давлении непосредственно на ваш велосипедный компьютер и в приложение SRAM AXS.

Компания Velotron, приобретенная в 2018 году, обеспечивает тренировки научного уровня, одновременно устанавливая стандарт для тренировочных эргометров. Тренажеры Velotron используются и цитируются ведущими университетами, спортивными научными лабораториями и тренировочными центрами по всему миру.

Перенесёмся в 2019 год, когда SRAM выпустила два новых беспроводных электронных групсета для горных велосипедов, включая XX1 Eagle AXS и X01 Eagle AXS. Eagle AXS привносит настоящие преимущества беспроводного электронного переключения передач на горный велосипед, предоставляя велосипедисту возможность персонализировать и контролировать трансмиссию.

Задний переключатель скоростей велосипеда компании SRAM.

В 2017 году компания SRAM выпустила трансмиссию 1x12 GX Eagle, использующую ту же технологию, что и трансмиссии Eagle XX1 и X01, но по более доступной цене.

6 февраля 2019 года компания SRAM выпустила три новых беспроводных электронных групсета. В этот релиз вошли один шоссейный групсет RED eTap AXS и два групсета для горных велосипедов XX1 Eagle AXS и X01 Eagle AXS. Все группы AXS поддерживают Bluetooth LE и дополнительное бесплатное мобильное приложение AXS, позволяющее пользователям переназначать и настраивать функции кнопок.

Новая группа RED eTap AXS оснащена 12-скоростной кассетой с расширенным диапазоном передач и уменьшенным шагом между передачами, а также многими другими инновациями, такими как передние звезды со встроенным измерителем мощности и жидкостным демпфером для корпуса шкива заднего переключателя, а также вариантами трансмиссии с 2 и 1 звездой.

Новые группы горных велосипедов, помимо беспроводного электронного управления, также могут подключаться к подседельному штырю RockShox Reverb AXS. Приложение AXS от SRAM позволяет переназначать функции кнопок между подседельным штырем Reverb и контроллером переключателя XX1 или X01. Это же приложение AXS также открывает возможность использования рычагов руля RED eTap AXS с трансмиссией Eagle AXS и подседельным штырем Reverb AXS. Велосипеды с подседельным штырем можно легко оснастить рулем для горных велосипедов, используя контроллер переключателя Eagle AXS с трансмиссией RED eTap AXS.

В том же году компания SRAM приобрела линейку велосипедных измерителей мощности PowerTap у Saris. Первый измеритель мощности PowerTap, основанный на втулочном датчике, помог обеспечить точное измерение мощности для массового велоспорта. Линейка продукции включала в себя измерители мощности PowerTap P2 Pedal и измерители мощности PowerTap G3 Hub.

SRAM выпустила версию Force своего групсета AXS под названием SRAM Force eTap AXS. Версия Force обладала большинством тех же функций и преимуществ, что и RED, но по более низкой цене. В результате SRAM Force eTap AXS используется практически на всех велосипедах ведущих производителей.

В феврале 2021 года компания SRAM объявила о приобретении всей линейки шоссейных и горных педалей, шипов и связанных с ними патентов компании TIME Sport. Основанная в Невере (Франция) в 1987 году, компания TIME разработала контактную систему педалей, которая повысила эргономичность и комфорт велосипедистов благодаря продуманному боковому и угловому смещению педали. В 1993 году компания TIME начала выпуск педалей для горных велосипедов.

В апреле 2021 года компания SRAM представила групсет SRAM Rival eTap AXS. Новый групсет Rival eTap AXS обеспечивает те же ощущения от вождения, что и Force и RED, включая ту же беспроводную логику переключения передач, инновационные варианты передач и совершенно новый измеритель мощности на шпинделе.

В январе 2022 года компания SRAM приобрела Hammerhead, ведущую компанию по производству технологий для велоспорта и производителя велокомпьютера Karoo 2. Hammerhead продолжает разрабатывать инновационную платформу для технологий для велоспорта, гарантируя велосипедистам возможность беспрепятственной интеграции с различными существующими аппаратными и программными продуктами и сервисами, включая электронное переключение передач.

В 2022 году компания SRAM приобрела Velocio, компанию, производящую спортивную одежду для велоспорта. Компания Velocio была основана в 2013 году и по-прежнему специализируется исключительно на производстве велосипедной одежды премиум-класса. Бренд Velocio основан на своих основополагающих принципах, включая улучшенный дизайн для улучшения каждой поездки, твердую приверженность принципам экологической ответственности и формирование инклюзивной культуры велоспорта.

Женщина и мужчина катаются на велосипедах с групсетами компании SRAM.

Текущие тенденции

Наши обязательства основаны на трёх принципах, определяющих всю нашу деятельность в SRAM. Мы стремимся сделать велоспорт неотъемлемой частью более здорового сегодня и лучшего будущего. В SRAM совершенство производства означает точность, инновации и надёжность каждого компонента. От проектирования до финальных испытаний мы стремимся производить высококачественную продукцию, которая внушает уверенность всем гонщикам. Совершенство — это не просто цель, это наш стандарт.

Работники компании SRAM изготавливают продукцию компании SRAM.

Компания ориентирована на уменьшение веса и увеличение долговечности своей продукции а также на внедрение электронных систем переключения передач, предлагая более легкие и производительные решения.

Когда мы начали гоняться за мечтой о лучшей езде, мы и представить себе не могли, на чём будем ездить 38 лет спустя. Но идея Eagle Transmission остаётся верной с самого начала. И хотя мы никогда не останавливаемся на достигнутом, мы решили отпраздновать это событие коллекцией 1987 года.

Этот групсет лимитированной серии отличается уникальным сочетанием компонентов T-Type Ecosystem, которыми мы больше всего гордимся, и все они имеют эксклюзивную серебристую отделку. Это коллекция 1987 год. Мечта сбылась.

Продукция компании SRAM. Коллекция 1987.

Выпущенные ограниченной серией всего в 1987 групсетов по всему миру, каждый из которых имеет индивидуальный номер и уникальную отделку, эти групсеты – дань уважения тому, с чего мы начинали, и всему, чем мы гордимся сейчас.

Продукция компании SRAM. Велосипедная цепь из коллекции 1987.

Так что, независимо от того, обновляете ли вы свою версию или собираете уникальный проект, это шанс познакомиться с Eagle Transmission самым уникальным образом. И когда они исчезнут, они исчезнут навсегда.

Ключевые тенденции:

  • Снижение веса: SRAM активно работает над уменьшением массы своих компонентов, используя новые технологии, такие как полые пины и облегченные конструкции.
  • Повышение долговечности: внедрение хромированных деталей, как на новой цепи Red AXS, увеличивает срок службы компонентов и снижает износ.
  • Электронные системы: компания продолжает развивать электронные трансмиссии AXS, делая их более легкими и эффективными.
  • Новые материалы и дизайн: использование инновационных материалов и конструктивных решений позволяет SRAM улучшать характеристики своих продуктов.
  • Интеграция с другими продуктами: SRAM предлагает комплекты, включающие в себя как электронную трансмиссию, так и дисковые тормоза, для более полной интеграции компонентов.

Философия

Наши обязательства основаны на трёх принципах, определяющих всю нашу деятельность в SRAM. Мы стремимся сделать велоспорт неотъемлемой частью более здорового сегодня и лучшего будущего.

Работники компании SRAM обсуждают продукцию компании SRAM.

Мы верим в силу велосипедов и расширение потенциала велосипедного спорта. мы создаем продукцию и впечатления, которые вдохновляют велосипедистов.

Преимущества

SRAM является одним из крупнейших и наиболее инновационных производителей велосипедного оборудования в мире, известным своими технологиями трансмиссий, такими как Eagle (1x12) и трансмиссии с одной передней звездой для шоссейных велосипедов. Компания владеет известными брендами Avid (тормоза), RockShox (амортизаторы) и Truvativ, а также производственными мощностями в разных странах, что позволяет предлагать высококачественные комплектующие для горных и шоссейных велосипедов. Ключевые преимуществами продукции SRAM являются:

Продукция компании SRAM. Задняя система переключения передач из коллекции 1987.

Инновации в трансмиссиях: SRAM известна разработкой передовых систем переключения передач.

  • Беспроводные электронные трансмиссии: современные системы SRAM AXS обладают беспроводным подключением, что упрощает сборку велосипеда и создает более чистый внешний вид. Переключение скоростей происходит тихо, точно и без растяжения тросиков, что особенно ценится в профессиональном спорте.
  • Технология PowerLock: замок PowerLock в цепях SRAM позволяет быстро и без инструментов соединять и разъединять цепь, что удобно для чистки, ремонта и обслуживания в полевых условиях.
  • Широкий ассортимент и специализация: SRAM выпускает компоненты для разных типов велосипедов и дисциплин, от гравийных велосипедов (серия XPLR) до горных (X01, XX1) и шоссейных гонок (RED, Force).
  • Инновационный дизайн контроллеров: современные контроллеры SRAM AXS отличаются улучшенной тактильной обратной связью благодаря резиновым накладкам и позволяют гибко настраивать положение кнопок под нужды велосипедиста.
  • Высокое качество материалов: в производстве компонентов SRAM используются легкие и прочные материалы, такие как углеродное волокно, титан и высококачественные сплавы, что обеспечивает надежность и снижает вес оборудования.
  • Совместимость и открытость к интеграции: SRAM открыто заявляет о совместимости своей продукции с компонентами других производителей, в частности с цепями и кассетами Shimano, что является преимуществом по сравнению с политикой Shimano.
  • Прочность и надежность: многие группы компонентов, такие как SRAM X01, известны своей высокой прочностью и износостойкостью, что делает их идеальными для экстремального катания.

Сертификация и безопасность

Продукция SRAM, продаваемая на мировом рынке, проходит сертификацию на соответствие международным стандартам безопасности и качества, таким как европейские нормы для CE-маркировки.

Продукция компании SRAM. Групсет из коллекции 1987.
Фото: sram.com

Товары бренда SRAM

Шифтер SRAM X 7
-50%
1 010 ₽ 2 020 ₽
-50%
Стало дешевле

Шифтер SRAM X 7

В корзину
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)