О бренде RITCHEY
- Тип компании
-
Частная
- Год основания
-
1972
- Штаб-квартира
-
Сан-Карлос, штат Калифорния, США.
- Продукты
-
Высококачественные велосипедные компоненты и комплектующие: рули, выносы, подседельные штыри, седла, карбоновые колеса, вилки и педали для шоссейных, горных и гравийных велосипедов, аксессуары, бутылки и инструменты.
- Веб-сайт
История
Компоненты велосипедов Ritchey приводили к победам в крупнейших мировых соревнованиях по велоспорту, включая чемпионаты мира UCI, Тур де Франс и Олимпийские игры. Все началось в простом гараже в Пало-Альто, Калифорния, с Томом Ричи (Tom Ritchey).
Любовь Тома к велосипеду началась в 11 лет, когда отец научил Тома-младшего делать собственные колёса и ремонтировать трубчатые покрышки. Ричи использовал эти навыки, чтобы открыть небольшой бизнес по ремонту трубчатых покрышек, чтобы заработать денег на свой первый шоссейный велосипед, Raleigh Super Corsa. В 14 лет Ричи вступил в велоклуб Belmont (BBC) и начал участвовать в гонках. Вскоре после этого он заменил раму своего велосипеда на сломанную Cinelli «B», которую отремонтировал сам. Примерно в то же время отец научил его паять, и Ричи начал ремонтировать велосипедные рамы для местных гонщиков.
Научившись ремонтировать/заменять повреждённые трубы других производителей, Ричи обрёл уверенность и навыки, необходимые для сборки своей первой гоночной рамы. Он решил построить свою собственную раму из-за необходимости в доступном, более лёгком и быстром велосипеде. Он купил комплект труб и выступы у местного производителя Хью Энокса в то время за 21 доллар и в 1972 году построил свою первую раму, на которой и участвовал в гонках в том же году.
На этой самой раме он выиграл множество юниорских гонок и титулов. В конечном итоге, на будущих велосипедах, которые он построил, Том выиграл Senior Prestige Road trophy и BAR (Лучший всесторонний гонщик) в 1973 и 1974 годах, будучи юниором. Эти достижения привели к тому, что Ричи стал известен как «Senior Slayer», обойдя лучших калифорнийцев (многие из которых считались одними из лучших гонщиков в США в то время) и бывших олимпийцев.

Том выступал за юниорскую сборную США по шоссейным гонкам на чемпионате мира, а затем играл за национальную сборную США по шоссейным гонкам. В 1976 году Ричи завершил карьеру в шоссейных гонках. Он продолжал участвовать в гонках на горном велосипеде до начала 80-х, участвуя в таких гонках, как Downieville Classic, La Ruta, Trans Andes, Trans Alps и Cape Epic в Южной Африке.
В свои ранние годы гонок Ричи начал строить велосипеды для магазина Palo Alto Bike и его национального каталога почтовых заказов. В 1974 году, когда приближался его последний год в старшей школе, Ричи уже построил около 200 рам. Примерно в это же время он отточил свой метод пайки угловым припоем или «безугловой» метод изготовления рам. Ричи стремился бросить вызов стандартам велосипедной индустрии на диаметр труб рам в то время, который был ограничен использованием выступов фиксированного размера.
Метод изготовления Ричи угловой пайкой позволил выбирать больший диаметр тонкостенных труб и уникальные овализации для создания более легких и жестких рам. К 1979 году Ричи самостоятельно изготовил более 1000 рам.

Том Ричи часто упоминает своего друга, покойного Йобста Брандта, как человека, сыгравшего решающую роль не только в его становлении как велосипедиста и конструктора компонентов, но и в его глубокой страсти к бездорожью. Брандт, автор культовой книги «Велосипедное колесо», обладал стилем езды, не похожим ни на один другой стиль того времени. Брандт возглавлял свои скандально известные поездки, которые быстро покидали асфальтированные дороги и отправлялись на грунтовые одноколейные трассы на традиционных шоссейных велосипедах без каких-либо модификаций — нечто совершенно неслыханное в 60-х и 70-х годах.
Помимо частых внедорожных приключений Йобста, Том также был на сцене вместе с другими пионерами горного велосипеда на заре его существования и видел множество способов усовершенствовать используемое ими оборудование. Но его стремление создавать более качественные детали не было продиктовано каким-то грандиозным бизнес-планом — многих деталей просто не существовало, а те, что были, требовали существенной доработки. Том увидел возможность разработать более лёгкие, прочные и качественные компоненты.

Йобст Брандт (Jobst Brandt) играл ключевую роль в жизни молодого и амбициозного Ричи и в разработке его продукции. Брандт, инженер-механик из Hewlett Packard, всегда подвергал сомнению новые идеи Тома, тщательно изучая каждую деталь его конструкций. Ричи, стремившийся разрабатывать и производить лёгкие и быстрые компоненты, часто сталкивался с противоречиями Брандта, который требовал, чтобы компоненты были достаточно прочными и долговечными, чтобы выдерживать экстремальные поездки по бездорожью, которые так любил Йобст. Основополагающие принципы дизайна Ричи возникли из этого противоборства философий.
Среди первых разработок Ритчи, которые были внедрены, была его стальная рама из труб «Logic». С наступлением новой эры пайки угловым швом, пионером которой он стал, и расцветом производства сварных рам вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG), Ритчи знал, что уплотненные трубы с баттингом в направлении силы позволят производить стальные рамы, которые будут легче и прочнее, чем обычные трубы с баттингом, которые производились ранее.
Изначально Ритчи поручил итальянскому гиганту по производству труб Columbus изготовить этот новый тип баттинговых труб, однако их неспособность производить трубы по спецификациям Ритчи вынудила Ритчи обратиться в японскую компанию Tange. Их успех привел к рождению Logic Tubing. Эти трубы изменили представление производителей труб о профилях баттинга, открыв новую эру более легких, более живых, но в то же время чрезвычайно прочных велосипедов из стальных труб большего диаметра.
Позже он применил ту же концепцию укороченного стыка к производителю спиц DT Swiss, чтобы производить спицы для создания более легких и прочных колес.
Ниже представлен список нескольких инноваций и нововведений, которые Ричи внедрил за время своей карьеры в велоспорте:
1974: Вилки с двойными пластинами и короной.
1979 год: Рама нового горного велосипеда.
1979 год: Первая компания по производству горных велосипедов.
1980 год: Задняя втулка 130 мм для горного велосипеда.
1980 год: 120-миллиметровый шпиндель каретки для более широких перьев цепи, которые подходят для более широкой задней шины
1980 год: Bullmoose — интегрированный руль и вынос для горного велосипеда.
1983 год: Стандартная однокоронная коническая вилка.
1984 год: Logic стыкованная трубка.
1984 год: Совместно с IRC (Япония) разработан новый рисунок протектора, специально предназначенный для горных велосипедов. До этого никто не обращался к ним с просьбой о разработке протекторов специального назначения. Ritchey хотел применить технологию лёгких шоссейных шин к шинам для горных велосипедов, внедрив складной борт и 120 зубцов на дюйм. В 1988 году Ritchey усовершенствовал эту технологию, предложив конструкцию протектора с векторным анализом силы (VFA), которая произвела революцию в области горных велосипедных шин, включая шины с определённым направлением вращения и передним, и задним колесами.
1985 год: Обод Vantage, первый сварной обод для горных велосипедов, разработанный компанией Ukai. Более широкий обод шириной 25 мм, разработанный для лучшей управляемости более широкой покрышки с шипами.
1989 год: Logic Condensed — спицы с двойным баттингом, произведенные DT Swiss.
1989 год: Разработан сплав трехмерной чистой штамповки для стержней, открывший путь к новому поколению более легких, жестких и прочных стержней, в которых отказались от сварки.
1992 год: Впервые была реализована технология смещенного обода (OCR), которая сделала возможным сбалансированное натяжение спиц на задних колесах и смещенные относительно центра диски на передних и задних колесах.
1995 год: Трансмиссия 2x9 для горных велосипедов.
Том Ричи — уникальный человек. Он продолжает совмещать обязанности президента и ведущего дизайнера нашей компании, продукция которой сейчас представлена более чем в 40 странах, и по-прежнему проезжает не менее 10 000 миль в год по всему миру.

Вдохновение часто приходит к нему во время езды, генерируя идеи, которые он затем обрабатывает в виде трехмерных изображений в своей голове. Затем следует создание первых концептуальных моделей, многие из которых он создает путем пайки угловых соединений деталей или обрезков труб рамы.
Все это получается само собой у парня, который сам научился делать рамы еще подростком и спроектировал некоторые из первых рам и компонентов для зарождающейся индустрии горных велосипедов еще в 1970-х годах.
Каждый год Том руководит нашими научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, стремясь как к небольшим улучшениям существующих продуктов, так и к масштабным усовершенствованиям, ведущим к созданию новых.
В 1988 году Ричи был включен в первый Зал славы горного велосипеда в Крестед-Бьютт, штат Колорадо (сейчас он находится в Фэрфаксе, штат Калифорния). В 2012 году он был включен в Зал славы велосипеда США в Дэвисе, штат Калифорния.
Текущие тенденции
В Сан-Карлосе, штат Калифорния, находится компания Ritchey Design, признанная во всем мире одним из ведущих новаторов в области высококачественных компонентов для велосипедов. Основанная в начале 1970-х годов Томом Ричи, компания активно разрабатывает новые продукты, постоянно совершенствуя существующие компоненты, повышая их лёгкость и прочность с неустанным стремлением, которое мы называем «неустанными инновациями».


Современные энтузиасты прекрасно разбираются в выборе компонентов для модернизации, и Ritchey стремится стать для них первым выбором. Компания известна своими техническими достижениями, основанными на внимании к деталям на этапе проектирования продукции и строгих испытаниях на усталость, что приводит к созданию высококачественных компонентов для шоссейных и горных велосипедов.

Следуя философии Fit Logic, Ritchey Design предлагает широкий ассортимент компонентов для кокпита (рули, выносы, подседельные штыри и рулевые колонки), которые помогают гонщикам индивидуально подгонять велосипеды для более эффективной и комфортной езды.

Ritchey Design также предлагает готовые велосипеды, рамы и широкий ассортимент инновационных продуктов, включая педали, карбоновые колеса, карбоновые вилки, седла и шины, подходящие как для профессиональных гонщиков, так и для серьёзных любителей езды на выходных. Кроме того, компания разрабатывает, продвигает и продаёт линейку туристических велосипедов Break-Away для любителей активного отдыха.
Инновации RITCHEY за годы
Том был первым производителем рам, который разработал комплекты сверхлёгких стальных труб по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать новым стандартам в производстве рам для горных велосипедов. Трубы Logic Tubing были разработаны для безлюфтовых соединений с угловой пайкой и имели удлинённые тонкостенные центральные секции для снижения веса. Кроме того, он переделал нижнее перо с одинарным изгибом и овальную подседельную трубу в каретке, чтобы повысить жёсткость этой зоны и улучшить передачу мощности.
Другие инновации RITCHEY:
- Модернизированная геометрия горного велосипеда путем перехода от слабых углов велосипедов с баллонными шинами к более крутым углам седла для более эффективного положения педалей.
- Вилки Unicrown с баттированными и коническими трубками.
- Руль Bullmoose – первый интегрированный комбинированный руль, радикальное улучшение рулевого управления.
- Подшипник с прессованным уплотнением и нижние каретки картриджного типа — для обеспечения правильной нагрузки на подшипники и снижения веса.
- Анализ векторной силы. Конструкции шин – параболическая кривая для достижения максимальных тяговых моментов.
- Особые рисунки протектора передних и задних шин.
- Компактный спасательный инструмент для минималистов.
- Велосипеды для путешествий Break-Away.
- Система натяжения педалей с двойной пружиной.
- Трансмиссия 2x9.
- 3-D и 4-D штамповка по заданной форме для получения высококачественных деталей из сплавов и углерода.
- Спицы Logic Butted с удлиненными центральными секциями для снижения веса.
- Логическая гарнитура с различными размерами подшипников (верхних/нижних).
- Зажимы рулевой рейки с косым разрезом для выносов с противостоящими болтами для зажима деликатных деталей из карбона и легких сплавов.
- Эргономичные ручки Biomax.
Ritchey WCS
WCS остается основой ассортимента продукции Ritchey. Репутация бренда - эталон качества, востребованного велосипедистами.
С 1 января 2025 года вся новая продукция WCS выпускается с новым логотипом.

Некоторые товары WCS в ассортименте Ritchey всё ещё имеют прежний логотип с радужными полосками. К сожалению, Ritchey не может контролировать доставку продукции WCS в период смены логотипа и поэтому компания не может гарантировать, какой логотип WCS будет отображаться на приобретённом товаре(ах) WCS.


Компания Ritchey приложила особые усилия, чтобы обновлённый брендинг гармонично сочетался с предыдущими версиями WCS и соответствовал уровню качества, которому вы доверяете.
Преимущества
Основные преимущества продукции RITCHEY включают высокую прочность и малый вес карбоновых компонентов, эргономичный дизайн и универсальную совместимость, а также устойчивость и комфорт для длительных поездок благодаря специально разработанным рамам, таким как культовый Ritchey Outback.

Компания также предлагает высококачественные фрихабы и компоненты для трансмиссии, обеспечивающие точное переключение, и использует материалы (сталь, алюминий, углеродное волокно) для создания прочных и надежных деталей.

Ключевые преимущества RITCHEY:
- Высокое качество материалов: Ritchey использует передовые материалы, такие как карбон T800, для создания легких и прочных компонентов, что обеспечивает долговечность и высокую производительность.
- Эргономичный дизайн: многие компоненты разработаны с учетом эргономики, улучшая комфорт и управляемость для велосипедиста.
- Прочность и надежность: продукция Ritchey известна своей прочностью и надежностью, что подтверждается их использованием в профессиональном велоспорте и гравийных гонках.
- Инновационные разработки: компания постоянно внедряет инновации, например, создавая фреймы с улучшенной геометрией для гравийных велосипедов, таких как Outback, обеспечивающие устойчивость и комфорт на разных поверхностях.
- Универсальная совместимость: компоненты, такие как фрихабы, разработаны для бесшовной интеграции с компонентами других производителей, например, кассет Shimano.
- Широкий ассортимент: Ritchey предлагает разнообразные компоненты, включая рули, рамы, вилки и фрихабы, удовлетворяя потребности велосипедистов разных дисциплин.
