Блог

10.06.2015 2300

Как выбрать свой перывй двухподвес?

Популярность маунтинбайков в России набирает обороты. Говоря о горном велосипеде, речь уже не идет просто о двух колесах, вилке и переключателе скоростей. Ежегодно велопроизводители тратят миллионы для разработки рам и компонентов. До момента установки на готовый велосипед могут пройти годы самых разных разработок и доработок.

Что же до двухподвесных велосипедов, то данная линейка тоже внушительно увеличилась. При желании можно выбрать двухподвесы от 100 до 200 мм хода задней подвески. Легко найти и двухподвес кросс-кантри, и полноценный даунхильный байк.

Предлагаемые рекомендации усреднены: исходя из вашего стиля катания и предпочтений, вы можете варьировать выбор: участвуете ли вы в даунхильном соревновании на 100 мм или едете за грибами на своем новом даунхильном байке. Нужно учитывать, что умелый велосипедист проедет быстро и на хардтейле, но важен вопрос комфорта. В связи с этим мы и поднимем вопрос комфортного катания.

Итак, основные типы основаны на различных типах катания:

·         100-140мм  - трейл/кросс-кантри/фитнес

·         140-160мм  - эндуро/ол-маунтин 

·         180/200+ мм -  фрирайд и даунхилл  

В общем и целом, логика такова: меньший ход подвески создает меньшую раскачку при педалировании, а значит, езда будет значительно быстрее и эффективнее.

Больший ход сглаживает неровности, однако это скажется на быстроте езды.

Бесспорно,  трейл двухподвесы с ходом задней подвески 100-140мм идеально подойдут городскому катанию, петлянию по лесным тропинкам и езде в небольших горах.  В сравнении с обладателями хардтейла вы сможете разогнаться быстрее, а также будете избавлены от биений и торможений на неровностях, как на хардтейле, а это дает чудесные ощущения экстремального спуска! Хороший пример такого байка -Commencal Meta AM 29 с ходом подвески 130 мм.

Следом пойдут эндуро двухподвесы с ходом подвески 140-160мм. Эндуро  универсален для профессиональной гонки или сумасшедших катаний в горах, по полю, сопкам, равнинах и везде, где только душа пожелает!

Может быть, вы уже имеете такой велосипед, однако вполне можете не знать его полной мощи. Езжайте в горы и разгоните как следует: вы будете удивлены, на что способен ваш байк.

Несколько слов об эндуро. Эндуро гонки — чемпионат, где одна трасса включает беспрерывное множество крутых спусков вниз и подъемы. Байки на большинстве трасс вполне сравнимы по скорости со своим даунхильным собратьями.

Из таких велосипедов можно смело выделить Specialized Enduro с его 150 мм хода подвески.

180-200+ мм — самые  большие фрирайдные и даунхильные двухподвесы, предназначенные для жесткой трассы. Байки могут быть и с двухкоронным, и с однокоронными вилками. Данному классу отдают предпочтение те, кто решил добавить брутальности, пересев на большой» двухподвес. На такой системе легко учиться, да и выглядит велосипедист довольно круто. Недолет, перелет, неправильно взятый угол приземление, а также другие осечки проходят значительно более гладко: райдер-счастливчик рискует получить лишь легкий испуг.

Что же делать с двухподвесом в обычной городской среде? Если ваш стиль – это просто кручене педалей и легкие прыжки на споте – нет ничего лучше 120-140 мм. С запасом хода подвески  вас ждет значительно более быстрая поездка вниз и вверх. В сравнении со с 150-160мм это ощутимо: ведь при езде важны каждые 10 мм хода подвески!

Хотите в качестве совета универсальное решение и для гор, и для городской среды? Вам подойдет байк с ходом подвески 160мм. Если же имеется вполне хороший навык катания, можно подумать о возможности 150мм сзади. Что важно: в горах можно ехать и на 100мм, но здесь все зависит от вашего комфорта и желания получить максимально крутые ощущения.

Теперь мы подошли и к самым большим даунхильным велосипедам.  На них абсолютно свободно можно и гнать под гору, и на споте, и за городом по 30-50 км. Однако, чтобы байк действительно был на своем месте и использовался в полную силу, ему нужна родная стихия. Конечно же, это даунхильная трасса кубков мира. Примечательно, что даже зарубежные официальные трассы для байков не раскрывают возможности этих велосипедов.

В конце хотелось бы поделиться с вами впечатлениями от катаний на всех этих ходах в горах. Что говорить: байк-парк – это место, где здорово на больших даунхильных велосипедах, но и на 150 и 120 мм. можно ехать по этим же трассам, не теряя скорости. Только вот стараться придется больше. Будет побольше и тряски, но в этом даже что-то есть!

Выбрать двухподвес несложно и очевидно при условии жизни возле гор. Надеемся, что и обычные городские ребята приняли к сведению некоторые моменты и смогут грамотно раскачать свой байк по своему вкусу! 

← Вернуться к списку статей
×
Корзина
Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.