Блог

21.05.2015 519

Итак, вы решились на покупку велосипеда! Поздравляем: натренированные ноги, отличное настроение и ветер в волосах вам обеспечены. Боитесь сделать неправильный выбор? Мы подготовили несколько советов, облегчающих задачу.

1) Какую марку следует выбирать?

Trek, Specialized, а также Schwinn, Cannondale, Scott, Cube, Merida - брендов множество, и каждый чем-то привлекателен. Универсального ответа здесь быть не может. Теряясь в выборе, вы должны помнить, что перед вами стоит необходимость покупки конкретного велосипеда для конкретного случая. Соответственно, стиль катания и “декорации”, в которых оно будет проходить, и определят покупку того или иного велосипеда. Безусловно, вы будете также ориентироваться на сумму, которой располагаете для приобретения двухколесного друга. Планируете купить велосипед под заказ? Грамотный мастер, которому вы смело и, что важно, очень подробно опишете свои пожелания, (пусть и не профессиональным языком) непременно соберет для вас именно то, что было нужно. Однако помните: две разные конторы по одинаковым требованиям могут собрать совершенно разные байки, так что не поленитесь почитать отзывы в интернете.

2) В какое время у велоконтор старт продаж?

Этот процесс напоминает продажу авто: новые байки поступают на склады в конце осени, во время снижения велоактивности, обусловленного погодой. В этот момент очень выгодно приобретать модели, которые стараются распродать для “расчистки” торгового пространства и складов под зимние товары! Так что если вы мечтали о новой модели, которую за лето давно раскупили, есть шанс найти прошлогоднюю модель с прекрасной скидкой, а отличаться она будет разве что цветом! Однако не стоит покупать велосипед, отстоявший на складе несколько сезонов: технологии бегут вперед, и его новых собратьев могли серьезно доработать, улучшив качество.

3) Торговаться с магазинами бессмысленно?

Попробовать для проверки можно всегда, другое дело, что рассчитывать на радушное согласие стоит вряд ли. Хотите сэкономить? Держите в голове, что веломагазины больше зарабатывают на сопутствующих товарах: шлемы, корзины, велокомпьютеры и все остальное приносят больше прибыли, чем сам велосипед. Не брать все это без надобности - сберечь средства. Можете попробовать также озадачиться поиском более низкой цене в магазине, находящемся в другом городе. В этом случае может возникнуть ситуация, при которой вы захотите пройти ТО в фирменном магазине, но не повезете велосипед туда, где его брали.

4) Карбон - это действительно круто?

Карбон - это, конечно же, дорого, что и вызывает сомнения в необходимости, которые мы спешим развеять. Легкость, прочность, отличная аэродинамика - это явные преимущества карбона, и если вы планируете соревноваться, сделать вложение, на наш взгляд, стоит. Не располагая нужным количеством денег, можно подыскать достойные алюминиевые сплавы или комбо с карбоном.

5) Действительно ли так необходим женский велоспиед?

Если вы мужчина - пожалуй, нет. Если серьезно, женская геометрия велосипеда создавалась для удобства: дамы, садясь на обычный велосипед, сильно наклоняются вперед и вытягивают руки, что дает нагрузку на спину, при этом снижая уровень контроля над дорогой. Дамская рама также сконструирована с учетом особенностей езды представительниц слабого пола. В линейке велосипедов достойных брендов всегда найдется женский велосипед, так что можно спокойно выбирать его, при этом, конечно же, хорошенько протестировав на предмет удобства и легкости перемещения.

6) Что выбрать между хардейлом и двухподвесом?

Для тех, кто имеет достаточно приличный уровень катания, хардтейл может подойти вполне: отсутствующая задняя подвеска помогает набрать скорость, но необходимо постоянно контролировать траекторию, так как байк довольно сильно трясет. Это не повод для паники, а напротив, повод обучиться на сложном примере, чтобы потом чувствовать себя комфортно в любых условиях. Также помните: нормальный двухподвес не будет стоить меньше 2,500$, так что финансовую сторону дела также необходимо учитывать.

7) Можно ли заказать хороший байк в сети?

Безусловно, но вы должны быть уверены, что правильно подобрали все размеры и особенности, так как процент людей, ошибившихся и отдающих велосипеды в мастерскую на “подгонку”, крайне велик. Обычно люди приходят в магазин и примеряются к понравившимся моделям, а затем покупают их через интернет, экономя деньги. Этот способ довольно резонен и прост.

8) Каково оптимальное количество звезд в системе?

Не стоит пренебрегать этим вопросом, так как он оказывается действительно важен в ряде моментов. Вариантов несколько: от стандартного (53 и 39 зубца впереди, кассета из 10 звёзд с диапазоном 12-25 в задней части) и трехзвездочного ( с 50/40/30 зубцами или 52/42/30 зубцами) до ныне все более популярных компактных систем (две звезды с 50/36 или 50/34 зубцами). На выбор повлияет стиль вашего катания и расстояние. В случае коротких расстояний, преодолеваемых по крутому ландшафту, резонно использовать тройную систему. Компактная система хороша для регулярных поездок, если ваш маршрут пролегает всякий раз в разных местностях. Компактную систему удобно использовать для переключения передач, а также она обладает большим рабочим диапазоном. Вы можете продолжать использовать большую звезду впереди, поднимая цепь на силовую передачу сзади. Стандартное сочетание делает подбор необходимой передачи затруднительным для новичков, и это причина еще раз поразмыслить о выборе подходящей системы.

9) Стоят ли рабочие компоненты высокого класса своих денег?

Если говорить о работе, то разницу между Shimano Dura-Ace и Ultegra заметить трудно, равно как и в случае со SRAM Red и Force, Campagnolo Record и Chorus. В компонентах высокого уровня используются подшипники вместо втулок, и сами материалы лучше. Dura-Ace, Red и Record куда более легко переключают передачи с приятным для велосипедиста нажатием. Зачастую разницу в ценах можно объяснить уровнем установленного оборудования, а рама при этом останется такой же. Так как компоненты в процессе езды изнашиваются, стоит вложиться в хороший фреймсет, а потом уже менять компоненты, приобретая все более качественные и дорогие. Обратите внимание на оборудование второго и третьего уровня: здесь разница значительна. Shimano 105, SRAM Rival и Campy Centaur хороши при любительском использовании, но не годятся при профессиональном. Shimano Tiagra и Sora, а также Campagnolo Veloce – представители оборудования низкого уровня для непритязательного пользователя: переключаются не очень быстро и с неточностями.

10) Выбор компонентов между Shimano, Campagnolo и SRAM.

Все три конторы выпускают достойные продукты, и со временем разница стала все менее различима. Все же, делая выбор, думайте об эргономике и, конечно же, внешнем виде: все нужно повертеть в руках и тщательно проверить. Shimano установлены практически на всех байках среднего уровня: они прекрасно зарекомендовали себя, и им можно доверять. Shimano делают манетки, которые совмещены с тормозными ручками. Режим переключается мягко и радует ездока с самого начала поездки. Кассеты, а также колеса подходят к с SRAM (то же и наоборот), а это возможность большого выбора при приобретении колес. У Campagnolo есть рычаг переключателя для переключения вверх и кнопка сброса вниз под большим пальцем. Опытные велосипедисты утверждают, что переключаться сперва довольно жестко, но, “обкатавшись”, система начинает работать плавно и действительно приятно. Стоит отметить, что Campagnolo лучше всех пригодны для ремонта. У SRAM переключение передач происходит при помощи одного или двойного щелчка шифтеров, находящихся в тормозных ручках. Шифтеры SRAM эргономичны и удобны для небольших рук. Переключается по ощущениям как что-то между плавными Campagnolo и довольно резкими Shimano. Данный бренд сейчас популярен среди велосипедов в диапазона от среднего и выше.

 

← Вернуться к списку статей
×
Корзина
Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.