Блог

09.07.2015 942


Давно повелось, что у Specialized привлекательны линейки шоссейных байков Tarmac, Roubaix и Venge. Изменения коснулись как просто цветовой гаммы, так и более весомых доработок. Дисковые тормоза стали довольно часто встречающимся атрибутом у шоссейных велосипедов. Что ж, на все эти и другие изменения мы реагируем обзором.

                                     

Основным изменениям подверглась линейка Tarmac – новые модели увидели свет на Тур де Франс, хотя уже были презентованы в узком кругу ранее. Roubaix и Venge, привычно относимые к видам «endurance» и «aero» существенно изменены не были. Байки из линейки Roubaix известны нам уже около десяти лет, и в самом начале относились к "sportive" категории, удовлетворяя необходимость в комфорте выше, чем у обычного шоссейника.

Мы уже отметили факт наличия велосипедов с дисковыми тормозами, что вообще присуще Specialized. Велосипедистам давно уже предлагались модели линейки Roubaix в подобной комплектации, но сейчас ассортиментный ряд увеличен, от чего у компании прилично выросли продажи. Наиболее значимая тема - появление Tarmac Disc. Гоночный велосипед с дисковыми тормозами - это любопытно.
Tarmac, полностью измененный и оснащенный дисковыми тормозами.
Как вы заметили, изменилось даже название. Specialized убрали привычную всем систему нумерации, что придало свежести восприятия модели.
Интересен революционный подход «велосипедист во главе угла» ("Rider-First Engineered"). 
Все шесть размеров рамы разработаны обособленно, базируясь на реальных ощущениях от езды. Прежние рамы Tarmac делались на основе 56 см, а затем происходило масштабирование. В разработках 2015 года принимал участие сам Альберто Контадор. Он, к примеру, подчеркнул, что задняя часть байка с размером 52 см является слишком жесткой и снижает производительность на поворотах.
Маленькая, но любопытная деталь - отказ от внешнего зажима седла в пользу интегрированного варианта. Это дает возможность вытащить подседельный штырь еще на 35 мм, а у корпуса каретки появилась алюминиевая вставка, что избавляется от скрипов.Другой интересный нюанс в том, что теперь можно выбрать свой Tarmac, оснащенный обычными ободными или же дисковыми тормозами. Две версии – это очень грамотно в отличие от того, как бы выглядела просто модифицированная под дисковые тормоза рама. Tarmac Disk вышел всего на 50 г больше своего обычного товарища.Это условие выделяет Tarmac как один из немногих гоночных шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами, ведь почти все аналоги относятся к категории «endurance» и не совсем годны для соревнований. Примечательно, что Specialized не отказались и от обычных эксцентриков.Геометрия велосипеда не отличается от стандартных версий Tarmac. Соответствено, длина перьев будет составлять привычные 405 мм. Между прочим, Shimano советуют при эксплуатации дисковых тормозов длину перьев минимум 415мм во избежание проблем с более широкой осью.Specialized решили проблему просто, разработав втулку, кассета в которой размещается на 5мм во внутрь, как если бы это была 130-милимметровая задняя ось. Правда, для этого понадобится же видоизмененный дропаут и петух, так что линия цепи вряд ли будет ровной. Что же касается отдельных велосипедов линейки Tarmac 2015 , то свет увидели  7 моделей с новыми рамами.  

Самым бюджетным является Tarmac Elite ($2500). Другие же 3 самых недорогих модели идут со  старой рамой SL4. Также есть 3 байка с дисковыми тормозами, начиная с Tarmac Pro Disc Race. Tarmac Pro Disc Race Di2 ($7600) создан из карбонового фреймсета FACT 10r с групсетом Shimano Ultegra Di2 с 11 скоростями и гидравлическим дисковым тормозом R785. Еще обратите внимание на карбоновые клинчерные колеса Roval Rapide CL 40 SCS Disc и шатуны Specialized Pro FACT carbon OSBB. 

Следующим дисковым Tarmac в линейке  стал Tarmac Pro Disc Race ($6200). С аналогичной рамой и клинчерным вилсетом Roval Rapide CL 40 SCS Disc, шатунами Pro FACT carbon OSBB, но уже с новыми гидравлическими тормозами Shimano RS685 с механическими шифтерами и гидравлическими калиперами. Эти тормоза заслужили уже массу хороших отзывов. 

С другого конца линейки велосипедов Tarmac находится модель Tarmac Sport ($2100). Она является самой бюджетной, но в ней стоит старый фреймсет SL4. Эта рама откатала WorldTour этого года и выиграла много гонок, так что жаловаться не приходится. Компания предлагает два варианта цвета: черный и ярко-оранжевый. Tarmac Sport оснащен групсетом Shimano 105 с колесами AXIS 2.0 и шатунами FSA Gossamer. 

Напоследок осталось самое сладкое: Tarmac S-Works Disc ($9500) стоит в ассортиментом ряду особняком:  у велосипеда наличествует групсет Dura-Ace Di2 и дисковые тормоза RS785. Есть версия дешевле (с ободными тормозами). Колеса - Roval Rapide CLX 40 SCS Disc с подшипниками CeramicSpeed и 24-мм покрышками S-Works Turbo, седло - Toupe Pro. Все в соответствии с топовым обвесом.

Roubaix SL4 – дисковая модель.

Велосипедов Roubaix SL4 в 2015 году не коснулись изменения , но появились модели, оборудованные дисковыми тормозами. Roubaix на протяжении долгого времени были самыми популярными велосипедами категории «sportive», представленной около 10 лет назад. Как раз Roubaix делает почти всю кассу компании. Вариант с дисковыми тормозами появился пару лет назад, а к 2015 создано уже 4 таких модели, начиная с Roubaix SL4 Comp Disc, а в каких-то странах (Великобритании) и еще более дешевой – Roubaix SL4 Elite Disc. Roubaix – это весьма логичный кандидат для дисковых тормозов, учитывая баланс скорости и удобства. В отличии от множества endurance-велосипедов, таких как Giant Defy или Cannondale Synapse, Specialized сделали на рамах и вилках крепление под крылья. В нашу бесконечно слякотную погоду это очень важно! Эти крепления в раму закреплены незаметно, по крайней мере, если не присматриваться.

Roubaix SL4 Comp Disc ($3300) идет с механическим групсетом Shimano Ultegra и новыми ручками гидравлического тормоза R685. Наличествуют шатуны TURN Zayante, колеса AXIS 4.0 Disc и карбоновый подседел FACT CG-R.

Выложив побольше денег, можно приобрести Roubaix SL4 Pro Disc Race ($6000) с механическим 11-скоростным групсетом Shimano Ultegra и гидравлическими дисковыми тормозами Shimano RS685, карбоновыми клинчерными колесами Roval Rapide CL 40 Disc и карбоновыми шатунами Specialized Pro FACT.

Популярный шоссейник линейки Roubaix – SL4 Pro Disc Race Di2 ($9500) с электронным групсетом Ultegra Di2 и дисковой гидравликой R785, клинчерными карбоновыми колесами Roval Rapide CL 40 Disc, шатунами Specialized Pro FACT и подседельным штырем CG-R. Белый цвет – это, возможно, не самый практичный, но, согласитесь, самый эффектный вариант. 

Если забыть про дисковые тормоза, вполне доступной будет недорогая модель Roubaix SL4 ($1800). Вы уже заметили, что раму SL4 используют на всех моделях. На ней катали на WorldTour и получили множество призов на гонках! Данная модель имеет групсет Shimano Sora, доступный как в двойной, так и в тройной системе. Тормоза AXIS 1.0 и карбоновый подседел CG-R замечательно гасят вибрации.

Venge – любимый аэро-шоссейник Марка Кавендиша в новых цветах.

Самый любимый байк популярного спринтера Марка Кавендиша, велосипед Venge, обзавелся в этом году разве что новыми цветовыми решениями.

Топовая модель Venge Pro Race ($5500) теперь доступна в таком зеленом цвете, шикарно выглядящем при хорошем освещении. Компоненты: карбоновые клинчерные колеса Roval Rapide 60, 11-скоростной групсет Shimano Ultegra, а также руль S-Works Aerofly.

Ступенькой ниже стоит Venge Expert ($3900) с оранжевой рамой с трансмиссией Shimano Ultegra и карбоновыми шатунами FSA, колесами Fulcrum S3 и рулем S-Works Aerofly.

Руль S-Works Aerofly

Эти рули устанавливаются на велосипедах Venge. Это новшество от Specialized, позволяющее сохранять 17 секунд на дистанции 40 км в сравнении с обычным рулем и выносом. Мы заметили, что аэро-рули в этом сезоне набирают популярность: у Cervelo тоже вскоре выйдет идентичный, а Canyon порадуют похожим рулем и выносом на обновленном велосипеде S5.

Комментарии российских дилеров Specialized?

Дмитрий Лопатин, представитель Specialized в России, убежден, что Specialized Tarmac в 2015 создает по-настоящему революцию в создании велосипедов со своей Riders-First Engineered:

«Это все равно, что если бы велосипед делали под вас на заказ. На буржуйских сайтах пишут «Тармак стал мягче (в маленьких ростовках) и тяжелее (в больших ростовках), но это лучший велосипед когда-либо»»

«В статье не освещен SHIV на котором выигрывают разделки, триатлоны и т.д.
И ещё в этом году у Specialized появилась новая модель Diverge, которая будет очень интересна нашим людям:
http://www.specialized.com/ru/ru/news/latest-news/20363
http://www.specialized.com/ru/ru/bikes/road/diverge

 Плюс велосипед Allez (алюминиевый Тармак) сваривается по технологии Smartweld, что тоже очень интересно в бютжетном сегменте.

Плюс появился новый тренировочно/гоночный женский триатлон велосипед Alias.
Плюс колеса Roval в этом году выиграли этап на Туре и это очень серьезный прорыв.»

 

 

 

← Вернуться к списку статей
×
Корзина
Товаров:

В вашей корзине пока нет товаров.